Меню сайта
|
Воспитательная работа
Программа воспитания на 2020-2025гг."Я расту" Титульный лист программы воспитания на 2020-2025гг. "Я расту" Календарный план общешкольных мероприятий
Реализация программ дополнительного образования Информация о деятельности по реализации программ по дополнительному образованию. Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива ГКОУ «Бежецкая школа-интернат» является дополнительное образование. Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества. Развитие творческих способностей детей осуществлялась через работу кружков дополнительного образования. Участие в кружковой деятельности решает целый «веер» педагогических задач: происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы детей. Занятия в кружках несут большую коррекционно-развивающую направленность. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей общения, самовыражения и самореализации среди сверстников. Педагоги дополнительного образования много внимания уделяют развитию творческой активности детей; привитию эстетического вкуса; подготовке детей к самостоятельной жизни. Система дополнительного образования помогает создавать индивидуальную образовательную среду для каждого воспитанника; удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений и навыков. Занятость воспитанников кружковой деятельностью делает жизнь интересной, содержательной. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. В школе работает 8 объединений по следующим направлениям: 1.Художественно-эстетическое: танцевальные «Грация» и «Радуга», вокальный «Соловушка», кукольный «Карабаскин, изобразительный «Волшебная кисточка») 2.Экологическое «Муравьишки», туристическое «Я шагаю по…. 3.Декоративно - прикладное « Я – волшебник» В школе 100% охват обучающихся дополнительным образованием. Ребята занимаются не только в школьных кружках, но и в кружках ДДиЮ (Дом Детей и Юношества), музыкальной и спортивной школах г. Бежецка. Танцевальные и вокальные композиции кружковцев мы видим в новогодние праздники, на Масленице, на школьных торжественных линейках и концертах, на родительских собраниях, в КТД (Коллективно-творческое дело), встречах выпускников, на концертах к красным датам календаря. Выступаем на муниципальных и региональных этапах интегрированных фестивалях творчества. Кружки декоративного творчества постоянно организовывают выставки детского творчества. Были представлены работы из соленого теста, цветной бумаги и картона, папье-маше, холодного фарфора, изонити, квиллинга, рисунки, выполненные разной техникой. А ещё ребята занимаются бисероплетением, лоскутной техникой, вязанием, вышивкой, пластилинографией, модульным оригами, вытынанкой и т. д. Школьники принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных выставках творчества, охотно дарят свои изделия нашим гостям, своим родителям. Документы: Скоординированный план работы школы 2023-2024 учебный год План работы кружков 2023-2024 уч.год План работы методического объединения воспитателей 2023-2024 уч.год План работы Совета профилактики правонарушений 2023-2024 уч.год Положение о методическом объединении воспитателей 2023-2024 уч.год Положение о Совете профилактики правонарушений Положение о Совете старшеклассников Социальный паспорт класса 2023-2024уч.год Анализ воспитательной работы 2023-2024 уч.год
1. Основные направления воспитательной работы:
жизни в социуме);
2. Системообразующие виды деятельности ВР: o учебно - познавательная; o спортивно – оздоровительная; o коллективно – творческая; o кружковая и досуговая деятельность КТД – приоритетное направление ВР нашего образовательного учреждения. ( коллективно – творческое дело) 3. Главные подходы в воспитании, используемые в работе:
4. Организация ученического самоуправления:
5. Традиционные мероприятия:
/ по итогам смотра – конкурса « Три К» ( классный классный коллектив)/;
6. Уровень воспитанности и тип классного коллектива ( по Лутошкину)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Бежецкая школа-интернат" « Утверждаю» Директор школы: Ломакова О.А.
План мероприятий по профилактической работе с несовершеннолетними на 2022-2023 учебный год
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Поэтому сегодня огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, так как большую половину своего времени дети проводят именно в школе. В ГКОУ "Бежецкая щкола-интернат" большинство детей проживают круглосуточно. Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ОУ:
Основной целью деятельности администрации школы, социального педагога, психолога, дефектолога является социальная защита учащихся и создание условий для их развития, воспитания и образования. Исходя из поставленной цели и результатов социально-педагогической деятельности, в 2020-2021 учебном году определены следующие задачи: административных, правоохранительных органов для оказания помощи обучающимся. опекаемым, инвалидам.
Наиболее часто используются следующие методы: - методы диагностики личности, семьи, социума; -словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, лекция); - методы воспитания (убеждение, приучение, внушение, поощрение и наказание, мотивация и приобщение к действию); -организационно-распорядительные методы (инструктирование, контроль и проверка исполнения, критика); -связь с организациями и общественностью. В процессе профессиональной деятельности решаются следующие задачи: - Работать над повышением уровня воспитанности (патриотизм и культура общения) В течение учебного года эта задача решается через различные мероприятия, проводимые в школе, а также при сотрудничестве с коллегами. В частности: - работа психолога (на занятиях с детьми изучаются различные способы общения и взаимодействия, принятые в современном обществе, способы выхода из различных кризисных ситуаций и регуляция своего эмоционального состояния и т. д.); составление индивидуального плана работы с детьми, склонными к суицидальному поведению (психолог) - проводится большая индивидуальная работа с обучающимися, не соблюдающими нормы общения (ссоры, драки, оскорбления и другие нарушения школьной дисциплины, совершающиеся обучающимися); - индивидуальная работа с родителями, через которых проводились воспитательные воздействия на детей по развитию их патриотизма и культуры общения; - различные общешкольные мероприятия с воспитательным воздействием; - совместные мероприятия воспитательного характера с инспекторами ПДН. Работа над созданием системы физического совершенствования учащихся, охрана здоровья. В течение учебного года эта задача решается через создание школьной программы «Здоровье», участием в региональном проекте «Кабинет здоровья в образовательном учреждении» и их реализации. · Через вовлечение трудных обучающихся в различные кружки и секции. · Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы. - Борьба с курением и профилактика алкоголизма. Эта задача решается через цикл мероприятий в рамках правовой и антитабачной недель, через групповую работу о разделам общешкольного и классных планов воспитательной работы, через индивидуальную работу с обучающимися и родителями. - Работать с обучающимися по профилактике правонарушений - по плану работы совета профилактики правонарушений несовершеннолетними В течение учебного года эта задача решается через индивидуальную работу с обучающимися, их родителями, педагогами через различные мероприятия, проводимые воспитателями, классными руководителями, а также при сотрудничестве с инспектором ПДН, социальным педагогом, психологом, дефектологом, медицинскими работниками и т.д. - проводить встречи старшеклассников с представителями правоохранительных органов по теме «Я и закон». - посещение социальным педагогом семей, чьи дети склонны к бродяжничеству, беспризорности Результаты социально-педагогической деятельности Для реализации задач ведется следующая работа: - обучающиеся ставятся на различные виды учета, что позволяет акцентировать внимание именно на тех, кто в этом нуждается. - через ведение документации совместно с социальным педагогом, воспитателями и классными руководителями: v. Индивидуальные карты на детей, стоящих на учёте: общие сведения (дата, содержание, кто работал (психолог, классный руководитель, предметник, администратор, результат). v. Индивидуальный план работы с трудными обучающимися. v. Персональный учет обучающихся по классам с полной характеристикой обучающегося и семьи. v. Внутриклассный учет. v. Характеристики (Полные характеристики на обучающихся, состоящих на ВШУ для ПДН, характеристики на обучающихся по списку ПДН, характеристики на детей, состоящих на учете в с/с, для опеки и по месту требования.) v. Акт обследования семьи. v. Социальный паспорт школы. v. Пакет документации для ПМПК и психоневролога. - через беседы: «У меня такой характер», «Пьянство и алкоголизм – явления безнравственные», «Здоровый образ жизни», «Эта «белая» смерть », «Курение – опасное увлечение», «Человек – продли свой век!» и другие из планов воспитателей. 1. Через выступления на общеклассных и общешкольном родительских собраниях по профилактике вредных привычек среди обучающихся. 2. Включить в тематику родительских собраний выступления психолога, социального педагога по профилактике поведения детей и подростков. 3. Через сотрудничество: - с инспектором ПДН - с психоневрологом Синявской С. П. - с сотрудниками РОВД (обмен информацией по поиску обучающихся, письменные обращения на начальника полиции и начальника участковых инспекторов и т.д.) - с секретарём КДН и ЗП при администрации Бежецкого района Дегтярёвой И. И. - с органами опеки Администрации Бежецкого района
Памятки по пожарной безопасности
|
Поиск
Друзья сайта
|