Календарный план общешкольных мероприятий
Проект Добротолюбие с 1-го по 4-й класс
Реализация программ дополнительного образования
Информация о деятельности по реализации программ по дополнительному образованию.
Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива ГКОУ «Бежецкая школа-интернат» является дополнительное образование.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.
Развитие творческих способностей детей осуществлялась через работу кружков дополнительного образования. Участие в кружковой деятельности решает целый «веер» педагогических задач: происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы детей. Занятия в кружках несут большую коррекционно-развивающую направленность. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей общения, самовыражения и самореализации среди сверстников. Педагоги дополнительного образования много внимания уделяют развитию творческой активности детей; привитию эстетического вкуса; подготовке детей к самостоятельной жизни.
Система дополнительного образования помогает создавать индивидуальную образовательную среду для каждого воспитанника; удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений и навыков. Занятость воспитанников кружковой деятельностью делает жизнь интересной, содержательной.
Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. В школе работает 8 объединений по следующим направлениям:
1.Художественно-эстетическое: танцевальные «Грация» и «Радуга», вокальный «Соловушка», кукольный «Карабаскин, изобразительный «Волшебная кисточка»)
2.Экологическое «Муравьишки», туристическое «Я шагаю по….
3.Декоративно - прикладное « Я – волшебник»
В школе 100% охват обучающихся дополнительным образованием. Ребята занимаются не только в школьных кружках, но и в кружках ДДиЮ (Дом Детей и Юношества), музыкальной и спортивной школах г. Бежецка.
Танцевальные и вокальные композиции кружковцев мы видим в новогодние праздники, на Масленице, на школьных торжественных линейках и концертах, на родительских собраниях, в КТД (Коллективно-творческое дело), встречах выпускников, на концертах к красным датам календаря. Выступаем на муниципальных и региональных этапах интегрированных фестивалях творчества.
Кружки декоративного творчества постоянно организовывают выставки детского творчества. Были представлены работы из соленого теста, цветной бумаги и картона, папье-маше, холодного фарфора, изонити, квиллинга, рисунки, выполненные разной техникой. А ещё ребята занимаются бисероплетением, лоскутной техникой, вязанием, вышивкой, пластилинографией, модульным оригами, вытынанкой и т. д.
Школьники принимают участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных выставках творчества, охотно дарят свои изделия нашим гостям, своим родителям.
1. Основные направления воспитательной работы:
- укрепление здоровья (охрана зрения, развитие зрительных возможностей);
- социальная реабилитация воспитанников (подготовка к самостоятельной
жизни в социуме);
- нравственно- патриотическое;
- художественно- эстетическое.
2. Системообразующие виды деятельности ВР:
o учебно - познавательная;
o спортивно – оздоровительная;
o коллективно – творческая;
o кружковая и досуговая деятельность
КТД – приоритетное направление ВР нашего образовательного учреждения.
( коллективно – творческое дело)
3. Главные подходы в воспитании, используемые в работе:
- личностно – ориентированный;
- дифференцированный;
- индивидуальный;
- культурологический;
- системный.
4. Организация ученического самоуправления:
- совет старшеклассников;
- старостат (старосты классов и старосты спален)
5. Традиционные мероприятия:
- торжественные линейки (Первый и Последний Звонок);
- сентябрьская и майская акции « асфальтовой» живописи;
- акция « Зелёный наряд школы»;
- неделя матери;
- неделя по праву;
- новогодний карнавал (для двух возрастных групп);
- уличное гуляние « Весёлая Масленица»;
- декада здоровья « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;
- мини- КТД « Книжный калейдоскоп» - по книгам-юбилярам;
- церемониал награждения школьным значком;
- итоговый общешкольный праздник «Дорожка к успеху»
/ по итогам смотра – конкурса « Три К» ( классный классный коллектив)/;
- праздник « Азбука – к мудрости дорожка»;
- праздник «…Переходим в пятый класс»
6. Уровень воспитанности и тип классного коллектива ( по Лутошкину)
Памятки по пожарной безопасности