Пятница, 29.03.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Бежецкая школа-интернат"

Меню сайта

Воспитательная работа

 

 

Программа воспитания на 2020-2025гг."Я расту"

Титульный лист программы воспитания на 2020-2025гг. "Я расту"

Календарный план общешкольных мероприятий

 

Реализация программ дополнительного образования

Информация о деятельности по реализации программ по дополнительному образованию.

              Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива ГКОУ «Бежецкая школа-интернат» является дополнительное образование.

Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.

           Развитие творческих способностей детей осуществлялась через работу кружков дополнительного образования. Участие в кружковой деятельности решает целый «веер» педагогических задач: происходит развитие демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы детей. Занятия в кружках несут большую  коррекционно-развивающую направленность. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития способностей общения, самовыражения и самореализации среди сверстников. Педагоги дополнительного образования много внимания уделяют развитию творческой активности детей; привитию эстетического вкуса; подготовке детей к самостоятельной жизни.

       Система дополнительного образования помогает создавать индивидуальную образовательную среду для каждого воспитанника; удовлетворяет его потребности в приобретении знаний, умений и навыков. Занятость воспитанников кружковой деятельностью делает жизнь интересной, содержательной.

       Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность. В школе работает 8 объединений по следующим направлениям:  

1.Художественно-эстетическое: танцевальные «Грация» и «Радуга», вокальный «Соловушка», кукольный «Карабаскин, изобразительный «Волшебная кисточка»)

2.Экологическое «Муравьишки», туристическое «Я шагаю по….

3.Декоративно - прикладное « Я – волшебник»

         В школе 100% охват обучающихся дополнительным образованием. Ребята занимаются не только в школьных кружках, но и в кружках ДДиЮ (Дом Детей и Юношества), музыкальной и спортивной школах г. Бежецка.

         Танцевальные и вокальные композиции кружковцев мы видим в новогодние праздники, на Масленице, на школьных торжественных линейках и концертах, на родительских собраниях, в  КТД (Коллективно-творческое дело), встречах выпускников, на концертах к красным датам календаря. Выступаем на муниципальных и региональных этапах интегрированных фестивалях творчества.

         Кружки декоративного творчества постоянно организовывают выставки детского творчества. Были представлены работы из соленого теста, цветной бумаги и картона, папье-маше, холодного фарфора, изонити, квиллинга, рисунки, выполненные разной техникой. А ещё ребята занимаются бисероплетением, лоскутной техникой,  вязанием, вышивкой, пластилинографией, модульным оригами, вытынанкой  и т. д.

         Школьники принимают  участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных  выставках творчества, охотно дарят свои изделия нашим гостям, своим родителям.

Документы:

Скоординированный план работы школы 2023-2024 учебный год

План работы кружков 2023-2024 уч.год

План работы методического объединения воспитателей 2023-2024 уч.год

План работы Совета профилактики правонарушений 2023-2024 уч.год

Положение о методическом объединении воспитателей 2023-2024 уч.год

Положение о Совете профилактики правонарушений

Положение о Совете старшеклассников

Социальный паспорт класса 2023-2024уч.год

Анализ воспитательной работы 2023-2024 уч.год

 

1.     Основные направления воспитательной работы:

  •  укрепление здоровья (охрана зрения, развитие зрительных возможностей);
  •  социальная реабилитация  воспитанников (подготовка к самостоятельной

   жизни в социуме);

  •  нравственно- патриотическое;
  •  художественно- эстетическое.

2.     Системообразующие виды деятельности ВР:

o     учебно - познавательная;

o     спортивно – оздоровительная;

o     коллективно – творческая;

o     кружковая и досуговая деятельность

          КТД – приоритетное направление ВР нашего образовательного учреждения.

             ( коллективно – творческое дело)

3.     Главные подходы в воспитании, используемые в работе:

  •  личностно – ориентированный;
  •  дифференцированный;
  •  индивидуальный;
  •  культурологический;
  •  системный.

        4.  Организация ученического самоуправления:

  •  совет старшеклассников;
  •  старостат (старосты классов и старосты спален)

     5.   Традиционные мероприятия:

  •  торжественные линейки (Первый и Последний Звонок);
  •  сентябрьская и майская акции « асфальтовой» живописи;
  •  акция « Зелёный наряд школы»;
  •  неделя матери;
  •  неделя по праву;
  •  новогодний карнавал (для двух возрастных групп);
  •  уличное гуляние « Весёлая Масленица»;
  •  декада здоровья « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;
  •  мини- КТД « Книжный калейдоскоп» - по книгам-юбилярам;
  •  церемониал награждения школьным значком;
  •  итоговый  общешкольный праздник  «Дорожка к успеху»

   / по итогам смотра – конкурса « Три К» ( классный классный коллектив)/;

  •  праздник « Азбука – к мудрости дорожка»;
  •  праздник «…Переходим в пятый класс»

    6. Уровень воспитанности и тип классного коллектива  ( по Лутошкину)

 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Бежецкая школа-интернат"              

                                                                                                                                « Утверждаю»

                                                                                                         Директор школы:           Ломакова О.А.

                                                                                                                                                                                                        

План мероприятий по профилактической работе с несовершеннолетними на 2022-2023 учебный год                                                                                                                                                

 

    «Государство признает детство важным этапом жизни человека и  исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -                 

                                                             декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

                                                                                                      

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

         Поэтому сегодня огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, так как большую половину своего времени дети проводят именно в школе. В ГКОУ "Бежецкая щкола-интернат"  большинство детей проживают круглосуточно.

                   Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом ОУ:

  • Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних;
  • Формирование законопослушного поведения детей и подростков;
  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней;
  • Выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
  • Профилактика раннего семейного неблагополучия.

       Основной целью деятельности администрации школы, социального педагога, психолога, дефектолога  является социальная защита учащихся и создание условий для их развития, воспитания и образования.

Исходя из поставленной цели и результатов социально-педагогической деятельности,  в 2020-2021 учебном году   определены следующие задачи:

            административных, правоохранительных  органов  для   оказания  помощи  обучающимся.

             опекаемым, инвалидам.

  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности учащихся в школе, в семье, в окружающей  среде.

                          Наиболее часто  используются следующие методы:

- методы диагностики личности, семьи, социума;

-словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, лекция);

- методы воспитания (убеждение, приучение, внушение, поощрение и наказание, мотивация и приобщение к действию);

-организационно-распорядительные методы (инструктирование, контроль и проверка исполнения, критика);

-связь с организациями и общественностью.

                                  В процессе профессиональной деятельности решаются следующие задачи:

           -  Работать над повышением уровня воспитанности (патриотизм и культура общения)

          В течение учебного года эта задача решается через различные мероприятия, проводимые в школе, а также при  сотрудничестве с коллегами.

В частности:

  - работа психолога (на занятиях с детьми изучаются различные способы общения и взаимодействия, принятые  в современном обществе, способы выхода из различных кризисных ситуаций и регуляция своего эмоционального состояния и т. д.);

     составление индивидуального плана работы с детьми, склонными к суицидальному поведению (психолог)

  - проводится большая индивидуальная работа с обучающимися, не соблюдающими нормы общения (ссоры, драки, оскорбления и другие нарушения школьной дисциплины, совершающиеся обучающимися);

  - индивидуальная работа с родителями, через которых проводились воспитательные воздействия на детей по развитию их патриотизма и культуры общения;

  - различные общешкольные мероприятия с воспитательным воздействием;

  -  совместные мероприятия воспитательного характера с  инспекторами ПДН.

          Работа над созданием системы физического совершенствования учащихся, охрана здоровья.

       В течение учебного года эта задача решается через создание школьной программы «Здоровье», участием в региональном проекте «Кабинет  здоровья в образовательном учреждении» и их реализации.

·          Через вовлечение трудных обучающихся в различные кружки и секции.

·          Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы.

             - Борьба с курением и профилактика алкоголизма.

            Эта задача решается через цикл мероприятий в рамках правовой и антитабачной недель, через групповую работу  о разделам общешкольного и классных планов воспитательной работы, через индивидуальную работу с обучающимися и родителями.

                 - Работать с обучающимися по профилактике правонарушений

   - по плану работы совета профилактики правонарушений несовершеннолетними

В течение учебного года эта задача решается через индивидуальную работу с обучающимися, их родителями, педагогами через различные мероприятия, проводимые воспитателями, классными руководителями, а также при сотрудничестве с инспектором ПДН, социальным педагогом, психологом, дефектологом, медицинскими работниками и т.д.

- проводить встречи старшеклассников с представителями правоохранительных органов по теме «Я и закон».

- посещение социальным педагогом семей, чьи дети склонны к бродяжничеству, беспризорности

                                   Результаты социально-педагогической деятельности

                                        Для реализации задач ведется следующая работа:

  - обучающиеся ставятся на различные виды учета, что позволяет акцентировать внимание именно на тех,  кто в этом  нуждается.

 - через ведение документации совместно с социальным педагогом, воспитателями и классными руководителями:

     v.        Индивидуальные карты на детей, стоящих на учёте: общие сведения (дата, содержание, кто работал (психолог, классный руководитель, предметник, администратор, результат).

     v.        Индивидуальный план работы с трудными обучающимися.

     v.        Персональный учет обучающихся по классам с полной характеристикой обучающегося  и  семьи.

     v.        Внутриклассный учет.

     v.        Характеристики  (Полные характеристики на обучающихся, состоящих на ВШУ для ПДН, характеристики на обучающихся по списку ПДН, характеристики на детей, состоящих на учете в с/с, для опеки и  по месту требования.)

     v.        Акт обследования семьи.

     v.        Социальный паспорт школы.

     v.        Пакет документации для ПМПК и психоневролога.

- через беседы:

«У меня такой характер», «Пьянство и алкоголизм – явления безнравственные», «Здоровый образ жизни», «Эта «белая» смерть », «Курение – опасное увлечение», «Человек – продли свой век!» и другие из планов воспитателей.

1.     Через выступления на общеклассных и общешкольном родительских собраниях по профилактике вредных привычек среди обучающихся.

2.     Включить в тематику родительских собраний выступления психолога, социального педагога по профилактике поведения детей и подростков.

3.     Через сотрудничество:

с инспектором ПДН

- с психоневрологом Синявской С. П.

- с сотрудниками РОВД (обмен информацией по поиску обучающихся, письменные обращения на начальника полиции и начальника участковых инспекторов  и т.д.)

- с секретарём  КДН и ЗП  при администрации Бежецкого района Дегтярёвой И. И.  

- с органами опеки Администрации Бежецкого района

 

 



 

 

                                                Памятки по пожарной безопасности

 

 

 

 


 

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz