Меню сайта
|
Информационная безопасность
"Детская безопасность в Интернете - ответственность взрослых"
28 октября 2019 г. стартовал "Единый урок по безопасности в сети интернет" . Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленный на повышение уровня информационной безопасности. Ссылка на сайт с онлайн викторинами и курсами http://единыйурок.дети/
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ I. Локальные акты; II. Нормативное регулирование; III. Педагогам; IV. Ученикам; V. Родителям; VI. Детские безопасные сайты.
I. Локальные акты
I. Нормативное регулирование
III. Педагогам Средства, методы обучения и воспитания. Методы обучения и воспитания – это способы педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру. Методический прием – это конкретное, часто элементарное действие учителя, которое вызывает ответное действие ученика. Методика обучения представляет собой совокупность определенного содержания и методов (педагогическая технология). Не следует путать понятия «методический» и «методологический». Методология – это философская категория, которая отражает определенное мировоззрение и включает в себя основополагающие принципы, лежащие в основе той или иной науки. Методы обучения можно рассматривать с разных позиций. Для специальной педагогики особое значение имеет классификация методов с учетом целостного подхода к процессу обучения. I группа – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Данная группа методов включает в себя: • словесные, наглядные и практические (передача и восприятие учебной информации – источник знаний); • индуктивные и дедуктивные (интеллектуальная деятельность); • репродуктивные и проблемно поисковые (развитие мышления); • самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. II группа – методы стимулирования и контроля. III группа – методы контроля и самоконтроля. Классификация методов обучения. За основу классификации взяли виды деятельности учителя и учащихся. Выделены следующие методы обучения: • коммуникативный; • познавательный; • преобразовательный; • систематизирующий; • контрольный. Недостатки развития познавательной деятельности учащихся специальных образовательных учреждений (особенно мышления и речи, сенсорно перцептивной деятельности, внимания) не позволяют использовать какую-то классификацию или подходы полностью. В системе коррекционного обучения широко используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в коррекционной работе. По способу передачи информации выделяют три группы методов. 1. Наглядные методы, к которым относятся наблюдение и демонстрация. Наблюдение – это целенаправленное восприятие объекта или явления, оно специально планируется педагогом. Может быть кратковременное или длительное, постоянное или эпизодическое. Демонстрация – это предъявление, показ предмета, явления или действия. Существуют наглядные средства для демонстрации: – средства предметной наглядности (реальные предметы или их копии); – средства образной наглядности (иллюстрации, слайды, фильмы); – условно символические средства (формулы, символы, схемы). В работе с проблемными детьми наглядные методы наиболее доступны и важны, особенно на начальных этапах работы. При их применении следует помнить такие особенности детей, как замедленный темп восприятия, сужение объема восприятия, нарушение точности восприятия. Иллюстрации должны быть крупными, доступными, в реалистическом стиле. В коррекционной работе с проблемными детьми применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств. 2. Словесные методы обучения и воспитания: – рассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию; – беседа – это диалог учителя и ученика; – объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения. Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. В беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку. Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических. 3. Практические методы: – упражнения (устные и письменные); – продуктивная деятельность; – опытно экспериментальная деятельность. – элементы программированного обучения. Наглядные и практические методы широко используются в практике специального образования. Особое значение они имеют для детей с сенсорными нарушениями. Так, в школах для детей с нарушениями зрения специально предусматривается предметно практическое обучение. Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и сочетание методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним. Разновидностью практического метода обучения и воспитания является использование дидактических игр и занимательных упражнений. Они же выступают как метод стимуляции и активизации познавательной деятельности детей. Использование игры в качестве способа обучения детей с ограниченными возможностями имеет большое своеобразие. Недостаток жизненного и практического опыта вызывают необходимость обучения таких детей игре, а затем постепенного включения игры как метода обучения в коррекционно-образовательный процесс. Таким образом, в специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса специального образования. В специальной педагогике процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории лиц с отклонениями в развитии, формировать отсутствующие по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Воспитание осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе. Как и методы обучения, методы воспитания детей имеют специфику в применении. В подростковом и юношеском возрасте с появлением реальных результатов все большее место занимают информационные и стимулирующие методы воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, привлечение средств искусства и литературы, поощрение, доверие и пр.).
Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных - http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
IV.Ученикам; Как безопасно общаться в социальных сетях Как безопасно пользоваться сетью Wi-fi Как защититься от компьютерных вирусов Как безопасно пользоваться электронной почтой Как безопасно расплачиваться электронными деньгами Как защититься от кибербуллинга Как безопасно пользоваться смартфоном и планшетом Как защитить свою цифровую репутацию
V. Родителям; Как обеспечить информационную безопасность ребенка Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет Как защитить ребенка от вредной информации в возрасте 9-12 лет Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет
VI. Детские безопасные сайты Список безопасных сайтов для учащихся
http://www.solnet.ee/
http://vkusnyasha.ru/
http://www.leon4ik.com/
http://uotika.ru/
http://www.zolotaya-rybcka.ru/
http://razvlekidetok.ru/
http://ukrrabbit.moy.su/
http://www.babylessons.ru/
http://predkov.net/
http://detstvo.ru/
http://www.myltik.ru/
http://baby.oxid.ru/
http://1001skazka.com/
http://www.lukoshko.net/
http://www.deti.religiousbook.org.ua/
http://umfo.ru/
http://www.gnomik-nn.narod.ru/
http://dewka-dewka1997.ucoz.ru/
http://shishkinles.ru/
http://usovi.ru/index.php?page=home
http://www.zateevo.ru/
http://www.orljata.ru/
http://chudesenka.ru/
http://www.tvidi.ru/ch/Main/
http://tirnet.ru/
http://www.stranadruzey.ru/
http://www.bibigosha.ru/
http://www.kinder.ru/
http://rebzi.ru/
http://vospitanie.babys—babys.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ перейти по ссылке 1.Методические рекомендации для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ
4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
Поиск
Друзья сайта
|