Пятница, 29.03.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ГКОУ "Бежецкая школа-интернат"

Меню сайта

Информационная безопасность

 

"Детская безопасность в Интернете - ответственность взрослых"

видеоролик

 

28 октября 2019 г. стартовал "Единый урок по безопасности в сети интернет" . Единый урок представляет собой цикл детских мероприятий, направленный на повышение уровня информационной безопасности.

Ссылка на сайт с онлайн викторинами и курсами http://единыйурок.дети/

 

 

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184  

"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ" и МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "О РАЗМЕЩЕНИИ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ, ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ И ДРУГИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

I. Локальные акты;

II. Нормативное регулирование;

III. Педагогам;

IV. Ученикам;

V. Родителям;

VI. Детские безопасные сайты.

 

                                                             

I. Локальные акты

                                     

I. Нормативное регулирование

                                    

  III. Педагогам

Средства, методы обучения и воспитания. Методы обучения и воспитания – это способы педагогического воздействия, который имеет свои цели, свои задачи и представляет собой целостную структуру. Методический прием – это конкретное, часто элементарное действие учителя, которое вызывает ответное действие ученика. Методика обучения представляет собой совокупность определенного содержания и методов (педагогическая технология). Не следует путать понятия «методический» и «методологический». Методология – это философская категория, которая отражает определенное мировоззрение и включает в себя основополагающие принципы, лежащие в основе той или иной науки. Методы обучения можно рассматривать с разных позиций. Для специальной педагогики особое значение имеет классификация методов с учетом целостного подхода к процессу обучения.

I группа – методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Данная группа методов включает в себя:

• словесные, наглядные и практические (передача и восприятие учебной информации – источник знаний);

• индуктивные и дедуктивные (интеллектуальная деятельность);

• репродуктивные и проблемно поисковые (развитие мышления);

• самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

II группа – методы стимулирования и контроля.

III группа – методы контроля и самоконтроля.

Классификация методов обучения. За основу классификации взяли виды деятельности учителя и учащихся. Выделены следующие методы обучения:

• коммуникативный;

• познавательный;

• преобразовательный;

• систематизирующий;

• контрольный.

Недостатки развития познавательной деятельности учащихся специальных образовательных учреждений (особенно мышления и речи, сенсорно перцептивной деятельности, внимания) не позволяют использовать какую-то классификацию или подходы полностью. В системе коррекционного обучения широко используются словесные, наглядные, практические методы обучения. Особенности применения наглядных, словесных, практических методов в коррекционной работе.

По способу передачи информации выделяют три группы методов.

1. Наглядные методы, к которым относятся наблюдение и демонстрация. Наблюдение – это целенаправленное восприятие объекта или явления, оно специально планируется педагогом. Может быть кратковременное или длительное, постоянное или эпизодическое. Демонстрация – это предъявление, показ предмета, явления или действия. Существуют наглядные средства для демонстрации: – средства предметной наглядности (реальные предметы или их копии); – средства образной наглядности (иллюстрации, слайды, фильмы); – условно символические средства (формулы, символы, схемы). В работе с проблемными детьми наглядные методы наиболее доступны и важны, особенно на начальных этапах работы. При их применении следует помнить такие особенности детей, как замедленный темп восприятия, сужение объема восприятия, нарушение точности восприятия. Иллюстрации должны быть крупными, доступными, в реалистическом стиле. В коррекционной работе с проблемными детьми применяется принцип обеспечения полисенсорной основы обучения, т. е. обучение строится с опорой на все органы чувств.

2. Словесные методы обучения и воспитания: – рассказ – это монолог педагога, содержащий учебную информацию; – беседа – это диалог учителя и ученика; – объяснение – это комментарий, в котором раскрываются скрытые от непосредственного восприятия существенные признаки, связи, отношения. Рассказ должен быть лаконичным, четким, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. В беседе важно четко формулировать вопросы, они должны быть понятны ребенку. Дети с отклонениями в развитии испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.

3. Практические методы: – упражнения (устные и письменные); – продуктивная деятельность; – опытно экспериментальная деятельность. – элементы программированного обучения. Наглядные и практические методы широко используются в практике специального образования. Особое значение они имеют для детей с сенсорными нарушениями. Так, в школах для детей с нарушениями зрения специально предусматривается предметно практическое обучение. Общепедагогические методы и приемы обучения используются специальной педагогикой особым образом, предусматривающим специальный отбор и сочетание методов и приемов, более других отвечающих особым образовательным потребностям ученика и специфике коррекционно-педагогической работы с ним. Разновидностью практического метода обучения и воспитания является использование дидактических игр и занимательных упражнений. Они же выступают как метод стимуляции и активизации познавательной деятельности детей. Использование игры в качестве способа обучения детей с ограниченными возможностями имеет большое своеобразие. Недостаток жизненного и практического опыта вызывают необходимость обучения таких детей игре, а затем постепенного включения игры как метода обучения в коррекционно-образовательный процесс. Таким образом, в специальном образовании практически всегда используется сложное сочетание нескольких методов и приемов работы в целях достижения максимального коррекционно-педагогического эффекта. Комбинации таких сочетаний и их адекватность той или иной педагогической ситуации и определяют специфику процесса специального образования. В специальной педагогике процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории лиц с отклонениями в развитии, формировать отсутствующие по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Воспитание осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития данного ребенка, в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе. Как и методы обучения, методы воспитания детей  имеют специфику в применении. В подростковом и юношеском возрасте с появлением реальных результатов все большее место занимают информационные и стимулирующие методы воспитания, опирающиеся на интеллектуальные и речевые возможности воспитанников (беседы, встречи, консультирование, привлечение средств искусства и литературы, поощрение, доверие и пр.).

    

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных - http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

                   

 

  IV.Ученикам;

Как безопасно общаться в социальных сетях

Как безопасно играть онлайн

Как безопасно пользоваться сетью Wi-fi

как защититься от фишинга

Как защититься от компьютерных вирусов

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

Как защититься от кибербуллинга

Как безопасно пользоваться смартфоном и планшетом

Как защитить свою цифровую репутацию

 

    V. Родителям;

Как обеспечить информационную безопасность ребенка

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

Как защитить ребенка от вредной информации в возрасте 9-12 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

 

VI. Детские безопасные сайты

Список безопасных сайтов для учащихся

 

 

http://www.solnet.ee/
Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов

 

http://vkusnyasha.ru/
Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки.

 

http://www.leon4ik.com/
Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методические материалы,учебные пособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающая литература,авторские творения и многое другое.

 

http://uotika.ru/
В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!

 

http://www.zolotaya-rybcka.ru/
Золотая рыбка: Сайт посвящен вопросам раннего интеллектуального развития детей. Родители смогут скачать много замечательных обучающих презентаций для своих крох. Те, кто и сам составляет презентации для детей и желает поделиться ими с миром, могут добавлять свои файлы на сайт! В разделе Почитайте! Это интересно выложены основные статьи, посвященные воспитанию ребенка и уходу за ним

 

http://razvlekidetok.ru/
Всё для Ваших деток

 

http://ukrrabbit.moy.su/
Живая планета-зоопортал

 

http://www.babylessons.ru/
Детские развивающие игры, уроки, поделки

 

http://predkov.net/
Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.

 

http://detstvo.ru/
Сайт для детей мам и пап.

 

http://www.myltik.ru/
Мультик.Ру — все о мультяшках: новости, мультфорум, скриншоты из мультфильмов, интересности и полезности, ссылки и многое другое

 

http://baby.oxid.ru/
Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки

 

http://1001skazka.com/
Коллекция сказок

 

http://www.lukoshko.net/
Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей

 

http://www.deti.religiousbook.org.ua/
Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных

 

http://umfo.ru/
Молодежно-развлекательный форум

 

http://www.gnomik-nn.narod.ru/
Детский журнал «Гномик»

 

http://dewka-dewka1997.ucoz.ru/
Сайт для девочек

 

http://shishkinles.ru/
Шишкин лес? Сайт «Шишкин Лес» — интернет-версия одноимённой телевизионной программы для детей. Здесь вы можете почитать, поиграть, порисовать и, конечно же, всей семьёй посмотреть передачи с любимыми героями — обитателями Шишкиного Леса

 

http://usovi.ru/index.php?page=home
У тетушки Совы: Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей и родителей У тетушки Совы

 

http://www.zateevo.ru/
Детский сайт ЗАТЕЕВО.ру (www.zateevo.ru) — сайт для детей 8-14 лет, единственный еженедельный русскоязычный интернет-журнал для школьников, выходит при государственной поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

 

http://www.orljata.ru/
Портал для детей и их родителей. На сайте размещенно множество материала для развития и безопасного досуга детей. Наш сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, разукрашками, играми, шутками, забавными картинками, стихами.

 

http://chudesenka.ru/
Чудесенка — сайт для детей и родителей. Здесь можно слушать и разучивать песенки, собраны материалы для творчества, раскраски, множество игр онлайн, сценарии праздников, детские новости и статьи для родителей.

 

http://www.tvidi.ru/ch/Main/
Все самое интересное на детском сайте Твиди.ру: видео, музыка, новости, игры для мальчиков, игры для девочек и другие детские игры.

 

http://tirnet.ru/
ТЫРНЕТ: один из немногих детских ресурсов в интернете, полностью посвященный решению проблем полезности, безопасности и увлекательности интернета для детей

 

http://www.stranadruzey.ru/
Портал для детей и подростков

 

http://www.bibigosha.ru/
Бибигоша: интернет-портал для детей

 

http://www.kinder.ru/
Каталог детских ресурсов

 

http://rebzi.ru/
Детский сайт. Волшебная раскраска, пазлы, найди 10 отличий, детский чат, детские рисунки и т.д.

 

http://vospitanie.babys—babys.ru/
Этот сайт создан для того, чтобы вам было легче преодолевать проблемы, связанные с воспитанием детей. Сайт разбит на разделы — для того, чтобы вам было легче ориентироваться и находить необходимый материал по всем периодам развития ребенка от беременности до совершеннолетия. Здесь также есть форум, на котором вы сможете общаться, спорить и находить ответы на нестандартные вопросы, которые возникают в нестандартных ситуациях.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

   перейти по ссылке     1.Методические рекомендации для образовательных организаций по организации правового просвещения в сфере прав человека

             2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ САЙТОВ И (ИЛИ) СТРАНИЦ САЙТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

            3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОГРАНИЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОСТУПА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВИДАМ ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ ПОСРЕДСТВОМ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, А ТАКЖЕ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ЗАДАЧАМ ОБРАЗОВАНИЯ

 

              4.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ С УЧЁТОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КОММУНИКАТИВНЫХ АСПЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz